Реклама
Реклама
 
 
Содержание:
Истинная женщина
Косметика и красота
Карьера, стиль, успех
Литературный салон
Поэтический клуб
Торжества и праздники
Путешествие
Секреты здоровья
Про это
Для гурмана
Погребок
Природа
Сеть
Экстрим
Тесты
Гороскопы
Архив
В редакцию


Свадебная фотосъемка

 


Итак, вас попросили отснять свадьбу. К фотографу-любителю с такой просьбой обращаются обычно друзья или знакомые. И тут стоит призадуматься. Съемка свадьбы - одна из самых ответственных тем, которые выпадают любителю. Если Вы на это решаетесь, то взваливаете на себя изрядный груз. Отказавший в процессе съемок фотоаппарат или испорченные в проявке пленки могут сильно поколебать ваши отношения с друзьями. Но ведь вы пользуетесь только надежными фотокамерами и сдаете пленку только в проверенную лабораторию?

Подготовка к съемке

Итак, Вы решились. Как и перед всяким серьезным делом, стоит его спланировать. Ну, для начала неплохо бы узнать, что по этому поводу думают профессионалы. В 1997 году издательством Титул в Обнинске была выпущена в переводной серии "ProPhoto" книга "Свадебная фотография". В Москве она продавалась в магазинах, торгующих фототехникой. Добротное издание с массой красивых картинок и дельными рассказами про то, как свадьбы снимают .

Для начала о технической стороне дела. Хотя давно известно, что "снимает не камера, а фотограф", очень обидно, если в самый неподходящий момент выходит из строя фотоаппарат или кончается пленка.

Фотоаппарат.

Обычно, снимают тем, что есть. И почти со стопроцентной вероятностью это будет 35мм камера.

Правда, в последнее время появляется альтернатива в виде цифровых фотоаппаратов, но соотношение цена/результат пока не в пользу цифры. Понятно, что при наличии выбора хорошо бы снимать однотипными корпусами, но это уж как повезет. Оптимальным вариантом можно считать современную автоматическую зеркальную камеру с автофокусом и автоматической вспышкой. .

Объективы.

Оптимальным для такой съемки можно считать два зум-объектива: широкоугольный (20-35мм или что-то похожее) и телеобъектив 70-200мм. Некоторые больше любят сочетание 28-70мм и 70-200мм. В качестве более дешевого варианта, вместо этих двух, можно порекомендовать один объектив типа 28-105мм. Использование супер-зумов вроде 28-200 вряд ли можно считать оправданным за исключением того случая, когда он единственный. Часто эти суперзумы имеют невысокое качество картинки, медленный автофокус и недостаточную минимальную дистанцию фокусировки.

Фотовспышка.

Съемка свадьбы без фотовспышки практически невозможна. А так как изрядная доля свадебных снимков - это портреты, лучше, чтобы эта вспышка давала максимально мягкий свет. От встроенной в компактные фотоаппараты-мыльницы вспышки толку мало. Ее жесткий, контрастный, не портретный свет можно исправить либо путем последующей цифровой обработки изображения, либо добавив к ее свету еще какой нибудь свет например, от окна. С внешними, расположенными на зеркалке вспышками, дело обстоит значительно лучше. Но и на них желательно надеть небольшой рассеиватель. Такой делают либо сами производители вспышек (тот же Metz), либо независимые компании. Одна из наиболее известных таких фирм - LumiQuest.

Пленка.

Пленка - это субъективный выбор любого фотографа. Кто-то терпеть не может Kodak, кому-то не везло с неправильно хранившейся Agfa. Лучше больше, чем может понадобиться. Пусть пара роликов останется, чем все время думать, что пленки до конца церемонии не хватит.Все ведущие производители фотопленок столь серьезно относятся в свадебной фотографии, что даже выпускают профессиональные негативные пленки специально для этого вида съемок. А так как "свадебная" пленка рекомендуется и для портретной съемки, ее можно будет потом с успехом использовать. Ведь портрет в нашей фотолюбительской жизни обычно самый частый сюжет.

Батарейки.

Современная автоматическая фототехника мертва без элементов питания. Батарейки в фотоаппаратах и вспышках часто разные, поэтому желательно запастись по крайней мере одним запасным комплектом батарей для каждого фотоаппарата и тремя-четырьмя комплектами для вспышки, которой придется пользоваться практически постоянно. Даже на улице вспышку лучше не выключать. Современные автоматические камеры достаточно хорошо умеют балансировать внешний свет и свет вспышки, а съемка на негатив позволит дополнительно скомпенсировать погрешности автоматики.

Прочее снаряжение.

Теперь, после подбора всего фотографического железа, стоит задуматься, куда все это положить. Наверное, у вас уже есть вместительный фотокофр. Беда только в одном - из этого кофра обычно трудно что-либо достать быстро. Именно репортерский фотожилет лучше всего подходит в качестве одежды свадебного фотографа. Но если его нет, куртка с карманами под запасную пленку, батарейки и салфетки для протирки оптики тоже подойдет.

Собственно съемка

Всякое серьезное дело нужно спланировать. Для этого хорошо бы знать план мероприятия, определить, где молодожены хотят сниматься. Хорошо,если молодые - друзья фотографа. Тогда ему обычно дается "карт бланш" и это самый хороший вариант. Я начинаю съемку задолго до свадебной церемонии, дома у невесты. Часто очень живые свадебные "картинки" можно сделать в тот момент, когда невесту одевают, фату или цветочки ей прилаживают, нос пудрят...

Любопытными получаются снимки с зеркалом, перед которым невеста красится или поправляет прическу. В тысячи раз отснятом сюжете, когда женщина поправляет свои волосы, есть что-то особенное, мягкое. Пытаюсь не пропустить этот момент. Порой получаются интересные кадры, когда невеста встречает жениха, приезжающего за ней домой.

Украшение свадебных машин - это отдельный ритуал. Начиная от дурацкого пупса на капоте и заканчивая своего рода произведениями искусства из лент, цветов и колец. Хорошо украшенная свадебная машина - сюжет, который может внести разнообразие в стандартные снимки.

Наконец, свадебный кортеж доезжает до ЗАГСа, и начинается официальная часть церемонии. Сначала происходит некая бумажная волокита, жених с невестой что-то оформляют вместе с официальными работниками, а кроме этого договариваются о работе фотографа из ЗАГСа.

Часто место, где молодожены и гости ждут приглашения на официальное оформление брака, красиво оформлено, и это стоит использовать. Если есть комнаты жениха и невесты, то моменты последнего "прихорашивания" тоже могут быть весьма фотогеничны. Обычно работники ЗАГСА показывают, где лучше стоять фотографу, пришедшему вместе с молодоженами.

Обычные сюжеты во время официальной церемонии:

  1. Общий план родственников, возможно, вместе с молодоженами.
  2. Молодожены.
  3. Обмен кольцами.
  4. Молодые поздравляют друг друга (целуются).
  5. Официальная тетя отдает свидетельство о браке молодоженам.
  6. Поздравление молодых родственниками.
  7. Выход из зала.

Если ЗАГС спланирован в нескольких уровнях, но перед выходом из него можно построить довольно выигрышный кадр на лестнице и попытаться снять его с верхней точки. Иногда жених выносит невесту из дворца на руках. Стараюсь всегда не упустить это.

Впереди - вторая часть - неофициальная.

Неплохо после бракосочетания сесть в машину к жениху и невесте - на переднее сиденье, хотя бы ненадолго. Счастливые молодые, утопающая в цветах невеста, довольный жених, свежеполученное свидетельство о регистрации брака дают разнообразные сюжеты для фотографа.

После прогулки - застолье в ресторане или у молодых дома. Процесс поглощения всяческих вкусностей трудно отнести к фотогеничным, но кое-что можно будет запечатлеть. Например, сам стол до того, как до него добрались изголодавшиеся гости, результат первого настоятельного "Горько!", обязательно танец молодых.

Хорошо получаются постановочные кадры типа классического портрета сидящей молодой жены и стоящего рядом с ней супруга. Можно попробовать использовать в качестве элемента композиции подаренные молодоженам цветов. В любом случае это - последняя возможность сделать "парадный портрет", который потом будет начинать или заканчивать свадебный альбом.

Создание свадебного альбома.

После обработки пленки, печати контактов и выбора фотоснимков, необходим красивый альбом для фотографий.

Обычно пользуются продукцией фирм Henzo и Hofmann. Это альбомы форматом примерно 20х30см с чистыми белыми страницами из плотного ватмана, проложенными чем-то типа кальки. Для наклеивания фото - клей от Henzo.

Все прочие типы альбомов, в которых фотографии размещаются в прозрачных кармашках или за слоем прозрачной (магнитной) пленки мне меньше нравятся. Фотографии, положенные в такие кармашки, теряют в качестве. Да и разнообразия форматов отпечатков такие альбомы обычно не допускают. А магнитные пленки даже от хорошего производителя через некоторое время начинают отставать от страницы-основы.




РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА


Главная    Истинная женщина   Косметика и красота   Карьера, стиль, успех  
Литературный салон    Поэтический клуб     Торжества и праздники  Путешествия 
Секреты здоровья     Про это    Для гурмана    Погребок     Природа     Сеть Экстрим    Тесты   Гороскопы  
   Архив    В редакцию



 

Журнал "Лейли" © 2001 г. Любое использование материалов, их подборки, дизайна и элементов дизайна может осуществляться лишь с разрешения редакции журнала.

Рекомендуем посетить сайты наших спонсоров: