Реклама
Реклама
 
 
Содержание:
Истинная женщина
Косметика и красота
Карьера, стиль, успех
Литературный салон
Поэтический клуб
Торжества и праздники
Путешествие
Секреты здоровья
Про это
Для гурмана
Погребок
Природа
Сеть
Экстрим
Тесты
Гороскопы
Архив
В редакцию

ПОЭТИЧЕСКИЕ ТУРНИРЫ ХРИЗАНТЕМ

 


Поэтические турниры - одно из замечательных явлений культуры и общественной жизни средневековой Японии. Они отдаленно напоминают состязания трубадуров, труверов, миннезингеров в странах средневековой Европы, отличаясь своеобразием, уникальностью, даже экзотичностью. Организация и проведение турниров были строго регламентированы. Крупный турнир обычно устраивал сам император, его супруга или кто - то из первых принцев (принцесс).

В таких состязаниях обязательно принимали участие знаменитые поэты. Участники делились на две команды, или партии, - Левую и Правую. Каждая из них возглавлялась принцем или принцессой. Назначалось жюри, в состав которого входили члены императорского дома или высшие сановники - любители и знатоки поэзии. Экспертами были известные поэты. Проводились такие турниры в императорском дворце, в резиденциях императора, императрицы или других царственных особ.

Состязание часто продолжалось с утра до вечера, перемежаясь музыкальными интермедиями. Вначале представлял свой доклад - программу руководитель ("катодо") Левой партии. Потом то же самое делал руководитель Правой партии, после чего начиналось состязание. Стихи, за свою напевность называвшиеся "песнями", писались, как правило, заранее, а поэты часто даже не присутствовали на турнире: их произведения декламировались специально назначаемыми чтецами. Состязались попарно: одна песня от Левой партии и одна от Правой - определялся победитель, затем - следующая пара и т. д. В конце турнира подводился общий итог - по числу очков, и объявлялась партия - победитель. Регламентированы были не только организация и процедура турнира, но и одежда участников - ее форма, расцветка и т. д.

Кроме Того, специально отбирались пьесы для музыкального сопровождения и интермедий. Музыка и песни исполнялись в положенное время, в соответствии с ритуалом. Обязательными аксессуарами были макеты живописных мест (обычно пейзаж побережья - "сухама"), которые создавали природный фон для поэтических произведений. Песни записывались на красивой цветной бумаге и складывались в драгоценные ларцы.

Посвящались турниры и "малым" темам: осенним листьям, вишне и сливе, цветам и травам. Помимо чисто поэтических, часто устраивались смешанные турниры. Например, один из самых крупных - "Турнир цветов валерианы (" оминаэси ")", проходивший в 898 году, - на нем сложена 51 песня. Соревнующийся представлял на суд жюри цветок и песню. Турнир "оминаэси", наряду с "Турниром Тэйдзиин 13 года Энги", сыграл большую роль в развитии поэзии. Здесь представлена большая подборка песен с использованием игры слов, что предопределило обилие игрословных песен в "Кокинвакасю" и в последующей поэзии. Были турниры, посвященные цветам гвоздики, особенно часто устраивались турниры хризантем. В этих случаях на суд жюри нередко выносились три предмета: цветок, песня, а также макет побережья (сухама), на который и "высаживалсь" хризантема. Подобные смешанные турниры постепенно становились популярными: например, в конце хэйанского периода был устроен турнир картин и песен ("эутаавасэ").




РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА


Главная    Истинная женщина   Косметика и красота   Карьера, стиль, успех  
Литературный салон    Поэтический клуб     Торжества и праздники  Путешествия 
Секреты здоровья     Про это    Для гурмана    Погребок     Природа     Сеть Экстрим    Тесты   Гороскопы  
   Архив    В редакцию



 

Журнал "Лейли" © 2001 г. Любое использование материалов, их подборки, дизайна и элементов дизайна может

Рекомендуем посетить сайты наших спонсоров: